Конкурс «Время быть лидером» реализуется в рамках Международной Акции «Здоровое питание школьника», проводимого международным движением «Сделаем Вместе!» среди учащихся 8-10 классов.
Конкурс проводится в период с 09 декабря 2021 г. по 15 июля 2022 r.
Цель конкурса сформировать у школьников и их родителей потребность в здоровом питании и ведении здорового образа жизни.
Соорганизатором конкурса является Отраслевой Союз развития социального питания. Партнерами конкурса выступают: Министерство просвещения РФ, Роспотребнадзор, Роскачество, ФГБОУ «МДЦ «Артек», ГК «Просвещение».
Официальным Интернет-ресурсом Конкурса является портал: hnp://www.doit-together.ru
Учащаяся 8а класса нашей школы Середова Мария является лидером данной акции.
Задачи, которые поставила перед собой Мария, участвуя в данной акции:
- повысить осведомленность в вопросах здорового питания;
- привлечь школьников и их родителей к решению проблем отсутствия культуры здорового питания, активного образа жизни, мотивировать к социальной активности;
- сформировать потребность в здоровом питании и ведении активного образа жизни у школьников и их родителей;
- поддержать профильные инициативы и проекты.
В апреле 2022г. она провела интересную и творческую работу, где ЛИДЕР (участник акции) на время мог стать педагогом для своих младших товарищей.
В рамках акции состоялись тематические уроки: «Секреты правильного питания» для учащихся начальных классов и «Я — то, что я ем» для учащихся 5-7 классов
Основные проблемные вопросы, которые обсуждались на уроках
1.Что такое правильное питание?
2. Какие продукты являются полезными, а какие вредными?
Урок «Секреты правильного питания» для учащихся начальных классов прошел 21 апреля для первых классов , общее количество присутствующих 160 человек, что составило охват 98% от всех учащихся параллели первых классов и 22 апреля для учащихся 2 – 3 классов , общее количество присутствующих 120 человек охват 65 % от всех учащихся параллели 2 и 3 классов).
Девизом урока стали слова древнегреческого целителя, врача и ученого Гиппократа «Здоровье – самое ценное, что есть у человека».
Середова Мария вместе с учащимися начальных классов искали ответ на вопрос «Что же это такое – правильное питание?». А помогали ей в этом герои из мультфильма «Смешарики».

В ходе урока ребята узнали, что же такое витамины и откуда они берутся.

Подведением итогов урока стала выставка рисунков

Урок «Я — то, что я ем» для учащихся 5-7 классов (12 апреля – 5а, 14 апреля – 5в, 19 апреля – 5б, 20 апреля – 6в, 25 апреля – 6а, 27 апреля – 6 б, 28 апреля – 7а. Всего на уроке побывали 202 человека, что составляет 76% от общего количества учащихся в параллелях 5- 7 классах)
Девизом уроков стали слова древнегреческого философа Сократа. «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.»
Середова Мария сформировала и развила у детей ценность отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. А помог ей в этом литературный герой Карлсон. Учащимся нашей школы как будто пришло от него письмо, где Карлсон сообщает, что он находится в больнице и доктор посоветовал ему правильно питаться.

В ходе урока ребята познакомились с правилами режима питания, узнали почему болеет Карлсон и нашли его ошибки в питании. Поняли разницу между тем, что любит есть человек и что любит организм.

Разработали правильное меню для Карлсона.

Узнали, какие продукты богаты белками, жирами, углеводами.

Уроки были построены с учетом проведения физкультминутки


В ходе акции были проведены такие мероприятия как:
26 апреля

Ребятам было предложено разбиться на команды по стилям питания: вегетарианство, сыроедение, фаст-фуд и традиционный стиль питания.
В ходе дебатов, ребята расширили свои знания о разных стилях питания, активизировали свою познавательную деятельность, через командную игру заинтересовались изучением вопросов здоровья.
Каждая команда представила свой стиль питания и предложила рекламный плакат к нему: ребята высказывали свое мнение, делились личным опытом. Ведущий в роли эксперта высказывал экспертное мнение по данному стилю питания, приводя факты за и против различных стилей питания.

В завершении дебатов, ребята пришли к выводу, что традиционный стиль питания является правильным, т.к.:
Правильное питание – это наличие в меню всех необходимых питательных веществ.
Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, в том числе холестерина, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.
Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ. Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному – например, от газированной воды до рафинированных продуктов, таких как сахар, рафинированные масла и другие.
Ребята поняли, что здоровая еда – это здорово, а так же, для организма подростка необходимо горячее питание.
Мария считает, что поставленные ею задачи по проведению дебатов на тему : «Стили питания», а именно:
– активизировать познавательную деятельность учащихся; заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
– развивать творческие способности; расширить у учащихся понятие о здоровом питании
были достигнуты.
На майских праздниках Мария обсудила со своей семьей тему «Правильное питание как залог долголетия»

Врачи утверждают, что самые распространённые болезни у школьников – это болезни желудка и малокровие. Причина этих болезней – неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку. К сожалению, многие ребята беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем».
12 мая 2022 г. Мария провела дискуссию между представителями администрации, учителями и представителями родительской общественности в форме «круглого стола» по теме «Проблемы школьного питания»


Пока ребенок растет и формируется, педагоги, врачи, психологи, администраторы, родители и все, от кого это зависит, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа стала образцом такой среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков человека и в то же время реально готовит его к будущей непростой жизни, поскольку обеспечение равновесия между адекватными возможностями растущего организма и постоянно меняющейся средой невозможно без организации своевременного питания.
В итоге:
