В школе создана безбарьерная и безопасная среда для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Все учебные кабинеты приспособлены для проведения занятий и практических работ с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Входы в здание оборудованы подъемниками, для перемещения между этажами функционирует лифт, расширенные проемы входов позволяют беспрепятственно посещать обучающимся учебные кабинеты, библиотеку и столовую. На каждом этаже расположены специальные туалетные комнаты.
Для практических занятий в учреждении оборудованы:
— кабинет логопеда и психолога с материалами и яркими иллюстрациями для развития речи;
— спортивные залы имеют разметку, облегчающую детям ориентироваться в пространстве; для выработки правильных основных и ритмичных движений используются специальные ориентиры звуковые и зрительные сигналы.
Заведующая библиотекой: Простак Мария Александровна
Режим работы: с 08.00 – 16.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Последний день месяца – санитарный день.
Библиотека МАОУ СШ №34 города Липецка – это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, осуществляющее библиотечно-библиографическое обслуживание и информационное сопровождение образовательного процесса.
Пользователям предоставляются следующие библиотечно-библиографические услуги:
- оперативное предоставление информации и документов;
- поиск материалов по запросу;
- консультационная и практическая помощь в поиске и выборе информации;
- информирование о новых поступлениях литературы;
- выполнение библиографических справок;
- рекомендация книг для чтения;
- доступ к Интернет с различных устройств;
- доступ к электронным информационным ресурсам МАОУ СШ № 34 города Липецка;
- проведение массовых мероприятий, библиотечных уроков, акций, конкурсов.
Библиотечный фонд состоит из основного (универсального) фонда и специализированного (учебного) фонда. Основной фонд включает художественную литературу (отечественная и зарубежная, классическая и современная, а также детская); отраслевую литературу; справочно-библиографические издания (справочники, словари, энциклопедии); периодические издания. Специализированный (учебный) фонд состоит из учебников; учебных пособий.
В библиотеке выделены функциональные зоны:
- Абонемент
- Зона читального зала
- Зона для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей
- Зона комфортного чтения
- Зона активного общения
- Зона свободного доступа к фондам библиотеки
- Зона для коллективной работы с гибкой организацией пространства для проведения литературно-образовательных мероприятий, выступлений, встреч с писателями, защиты проектов, дискуссий, обсуждений за круглым столом.
Спортивно-оздоровительные занятия и секции проводятся во внеучебное время в соответствии с графиком дополнительных занятий спортом и физической культурой. Данные занятия посещают как обучающиеся, так преподаватели.
Помещения для занятия спортом оборудовано раздевалками и туалетными комнатами с душевыми, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Так же для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для участия в спортивных мероприятиях в спортивном зале широкие дверные проемы в спортивном зале для лиц, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Составной частью образовательного процесса является система средств обучения и система воспитательной работы.
Для эффективной системы организации обучения и воспитания учащихся, в том числе инвалидов и учащихся с ОВЗ в
школе функционирует кабинет социально-психологической помощи.
Сопровождение учащихся с ОВЗ и инвалидностью обеспечивается высокопрофессиональными специалистами – тьюторами и психологами.
Вход в школу оборудован кнопкой вызова помощи для маломобильных групп населения (МГН).
Наличие средств информационно-навигационной поддержки обеспечено посредством оснащения школы вывесками с указателями, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для организации питания:
- широкие дверные проемы для лиц, с заболеваниями опорнодвигательного аппарата;
- отдельное двухнедельное меню для питания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
— проводятся занятия по ЛФК;
— имеются медицинский и процедурный кабинеты.
— в школе функционирует ПМПК,
— работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором на оказание телематических услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.
Оператор связи: ПАО «Ростелеком».
Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер. Скорость подключения 100 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет открыт для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
На сайте школы функционирует кнопка «Версия для слабовидящих».
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это интерактивные панели, ноутбуки ученические, МФУ.